Ролик сдвижной двери на Т5 (VW Transporter T5 2003+)


Ролики боковой двери VW Transporter T5 2003-

Механизм открывания сдвижных боковых дверей фургонов

Помимо габаритов, еще одним отличием микроавтобусов и коммерческих фургонов от легковых автомобилей является наличие сдвижной боковой двери, предназначенной как для посадки пассажиров, так и для погрузки грузов. Передвигаясь вдоль кузова с помощью специального механизма, такая дверь значительно экономит пространство, позволяя легко открывать ее в плотном транспортном потоке, гараже, на складе или в ином небольшом помещении. Данное устройство состоит непосредственно из самой двери, которая закрывается и открывается при помощи внутренней либо наружной ручки с запорным механизмом. В момент открытия она отводится наружу от боковой поверхности кузова при помощи физического усилия человека, после чего перемещается назад на роликах по горизонтальным направляющим, которые зачастую расположены на уровне середины двери в верхней и нижней части дверного проема.

Для удобства открывания и закрывания на запорный механизм устанавливается электропривод, который позволяет им управлять водителю со своего места. Чтобы открыть дверь, не потребуется физических усилий. Достаточно будет нажать расположенную в салоне клавишу.

Конструкция и разновидности направляющих

Механизм, регулирующий открытие и закрытие двери, содержит специальные направляющие, по которым скользят ролики. Все эти направляющие расположены по-разному на автомобиле:

  • верхняя — в салоне транспортного средства;
  • средняя — с внешней части обшивки и прикрыта декоративными элементами;
  • нижняя — располагается на ступеньке автомобиля.

Распределение нагрузки на все три направляющие во время эксплуатации сдвижной двери осуществляется неравномерно. Наибольшему давлению подвержена нижняя опора. Сказывается ее месторасположение, куда регулярно попадают грязь и вода, вызывающие преждевременный износ. Средняя и верхняя направляющие представляют собой сложную конструкцию, состоящую из трех роликов. Самый крупный ролик вращается на расположенной горизонтально оси. Диаметр двух других, которые находятся на вертикальных осях, немного меньше. Еще одним немаловажным элементом конструкции являются подшипники качения. Несмотря на то, что они закрыты, в них также попадают пыль и влага. Регулярное смазывание шарикоподшипников предотвращает их преждевременный износ.

Ролик сдвижной двери автомобиля состоит из корпуса, закрепленной на нем оси, а также из самого механизма, который включает закрытый шарикоподшипник. Кронштейн соединяется с кареткой при помощи шарнира и крепится к двери болтами. Основными признаками неисправности роликов являются:

  • произвольное открытие двери во время движения автомобиля или его резкой остановки;
  • появление посторонних стуков в дверной проеме во время езды;
  • неплотное закрытие и периодическое заклинивание.

В большинстве случаев ремонт роликов невозможен. При появлении сколов и следов износа на их поверхности, деформации оси или корпуса они перестают работать. В таком случае следует производить замену деталей. При этом стоит иметь в виду, что универсальных запчастей не существует, в связи с чем подбирать ролики необходимо в соответствии с маркой и моделью конкретного автомобиля.

Ролики боковых дверей в интернет-магазине BUS-shop

Купить нижний ролик сдвижной боковой двери на Фольксваген Т5 по приемлемой цене предлагает интернет-магазин компании BUS-shop, которая специализируется на розничных продажах запчастей для легких коммерческих автомобилей, а также моторных масел и других технических жидкостей. В электронном каталоге сайта предложены ролики сдвижной двери на VW T5 таких известных мировых производителей, как Febi, JP Group, Profit, Zilbermann и др. Цена на продукцию в нашем магазине выгодно отличается от предложений конкурентов.


Сравнение товаров (0)