Термостат VW Transporter T4 1990-2003


Термостат VW Transporter T4 1990-2003

Обязательный элемент системы охлаждения ДВС

Современный автомобиль состоит из множества систем, узлов и агрегатов. Среди них необходимо выделить систему охлаждения авто с двигателем внутреннего сгорания. Главным ее предназначением является отвод излишков тепла от деталей и механизмов силового агрегата. В связи с тем, что в цилиндрах мотора осуществляется воспламенение горючей смеси, температура работающего двигателя постоянно растет. Поскольку физическое тело имеет свойство при нагревании расширяться, это может привести к выходу из строя как некоторых деталей, так и самого мотора. Чтобы этого не произошло, для его охлаждения используется специальная жидкость, которая циркулирует по системе и принимает на себя тепло.

Основными элементами системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания являются: расширительный бачок, радиатор, насос (водяная помпа), рубашки головки и блока цилиндров, патрубки, термостат. Каждый из перечисленных элементов выполняет собственную функцию. Термостат представляет собой автоматический клапан, который срабатывает при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. При его открытии часть горячего антифриза сбрасывается в радиатор, где охлаждается.

Принцип действия и механизм термостата

Система охлаждения двигателя состоит из двух контуров — малого и большого. При прогреве мотора охлаждающая жидкость прогоняется помпой только через рубашки ДВС и печку. Благодаря этому блок цилиндров быстро нагревается до рабочей температуры. При большем нагревании антифриза термостат открывает канал большого контура, по которому охлаждающая жидкость попадает в радиатор.

Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, принцип работы термостата абсолютно одинаков. Основными его элементами являются:

  • корпус;
  • шток;
  • восковый наполнитель;
  • резиновая камера.

Механический клапан приводится в действие простым и точным механизмом. Термочувствительный искусственный воск, который находится в герметичном корпусе, при расплавлении увеличивается в объеме, сжимая при этом резиновую камеру. В свою очередь, камера выталкивает металлический хромированный шток, приводящий в действие клапаны.

В зависимости от конструктивных особенностей, термостаты бывают корпусными и бескорпусными. Для изготовления корпуса используются пластик, латунь или алюминий. Зачастую у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия не предусмотрена. Бескорпусный термостат устанавливается в специальном месте, предусмотренном на блоке двигателя. Температура полного открытия указывается на выбитой цифровой маркировке.

Как и любая деталь автомобиля, термостат со временем выходит из строя. Причины поломки могут быть разными — от некачественной охлаждающей жидкости до физического износа механизма. В результате этого термостат «клинит» в закрытом либо открытом положении. О неисправности детали могут свидетельствовать: повышенный расход топлива, неполное прогревания салона автомобиля, особенно - в зимнее время, перегрев двигателя.

Термостаты на Фольксваген Т4 от компании BUS-shop

Купить термостат на Фольксваген Т4, а также на другие микроавтобусы и коммерческие автомобили по выгодной цене предлагает интернет-магазин компании BUS-shop. Подбор деталей осуществляется на сайте по марке, модели, объему и типу двигателя, году выпуска транспортного средства. Также подобрать запчасти можно и по VIN-коду автомобиля. Одним из главных наших преимуществ является цена, которая значительно ниже, чем у конкурентов.


Сравнение товаров (0)