Шаровые опоры Renault Trafic II / Opel Vivaro A / Nissan Primastar 2001-2014


Шаровые опоры Renault Trafic II / Opel Vivaro A / Nissan Primastar 2001-2014

Функции шаровых опор и способы их крепления

Шаровая опора является одним из многочисленных элементов автомобильной подвески, обеспечивающим достаточно жесткое крепление с сохраняющим ограничение подвижности рычагов колесной ступицы моментом. Ее основная функция заключается в том, чтобы предотвратить возможность перемещения колес в вертикальной плоскости, давая им возможность двигаться только в горизонтальном направлении.

Количество данных деталей в автомобиле напрямую зависит от типа подвески. Если это простой MacPherson, то опоры будет две. Расположены они снизу по правой и левой стороне. На двухрычажках устанавливаются они не только снизу, но и сверху. Чем больше рычагов, тем, соответственно, будет больше и опор. Их количество может доходить до пяти штук на одной стороне.

Немаловажным является и способ крепления шаровой опоры к рычагу. От него зависит не только стоимость запчасти, но и сумма ремонтных работ. На современных автомобилях зачастую встречается два способа ее крепления к рычагу: болтами или заклепками, методом запрессовки. Второй способ предусматривает замену вместе с рычагом, в результате чего цена ремонта будет достаточно высокой, поскольку в нее входит еще и стоимость дополнительной детали.

Конструкция детали и диагностика ее неисправности

Шаровая опора отличается простотой конструкции. Основными ее элементами являются:

  • конусообразный палец — зачастую изготавливается из стали, с одной стороны имеет резьбу для крепления к рычагу, а с другой сферический наконечник, благодаря которому деталь получила свое название;
  • пыльник — защищает палец от проникновения пыли, грязи и влаги внутрь опоры. Может быть изготовлен из резины или полиуретана;
  • корпус — предназначен для размещения сферического наконечника. Специальные полимерные вставки между сферой и корпусом выполняют функции подшипника скольжения.

Данная конструкция обеспечивает вращение и наклоны пальца во все стороны, однако исключает смещение в продольном направлении. Если первоначально данная деталь была разборной, то сегодня шаровые опоры не разбираются и не обслуживаются. Более того, сейчас они относятся к категории расходников и подлежат регулярной замене после определенного пробега.

Поскольку шаровая опора является элементом подвески автомобиля и одной из первых принимает на себя все неровности дорожного покрытия, срок ее эксплуатации зависит, в первую очередь, от состояния дорог. Кроме этого, на износ также влияет и качество материалов, из которых изготовлена деталь.

Диагностировать неисправность шаровой опоры можно самостоятельно, не прибегая к услугам автомехаников. Глухое постукивание в районе передних колес при езде по неровной дороге свидетельствует о выходе опоры из строя. Об этом также может свидетельствовать и люфт, который ощущается при шевелении вверх-вниз подвешенного на домкрате колеса. Также важно следить за состоянием пыльника. Нарушение его целостности может свидетельствовать о попадании внутрь детали влаги и грязи и скором ее выходе из строя.

Цена шаровой опоры для Опеля Виваро в интернет-магазине BUS-shop

Купить шаровую опору на Опель Виваро по выгодной цене, а также другие качественные запчасти предлагает интернет-магазин BUS-shop. Компания специализируется на розничной продаже запчастей для микроавтобусов и коммерческих автомобилей. В электронном каталоге сайта представлены только оригинальные детали или качественные аналоги. Для подбора требуемой детали необходимо из предложенных вариантов выбрать марку, модель, год выпуска, объем и модификацию двигателя своего транспортного средства.


Сравнение товаров (0)